Выберите город
8 (800) 500-54-23
Блог
Оглавление

Как узнать, есть ли просрочки по кредитам: 5 способов проверки долгов

banner
Кредитная просрочка появляется, когда хотя бы один раз нарушается дата платежа. Чтобы выяснить это, заёмщику достаточно проверить график. Также кредитор пришлёт письмо или претензию, позвонит или напишет текстовое сообщение.
Узнать о пропущенной оплате можно, подав запрос самостоятельно, через личный кабинет или через приложение. Также все задолженности отображены в кредитной истории, а взыскания представлены на портале приставов.

Как возникает просрочка

Чтобы получить информацию о платежах, достаточно взглянуть в приложение к договору, посетить аккаунт на сайте или открыть мобильный сервис. Можно также обратиться в банк вживую или совершить звонок в кол-центр. Там сообщат, когда и сколько нужно заплатить ближайший раз, сколько осталось всего.

Если запланированная дата пропущена, это возможно по:

  • Основным плановым обязательствам;
  • Обязательной ежемесячной плате по кредитке;
  • Сборам и комиссиям согласно соглашению;
  • Штрафным начислениям за нарушения.

Обычно неплательщик точно знает, что пропустил указанное время. Чем дольше не платить, тем больше потребуется внести впоследствии. Помимо самих процентов, нередко начисляют неустойку, разовые штрафы. Поэтому следует проверять оставшийся платёж своевременно.

Банковские сотрудники сразу узнают о допущенном нарушении. Сведения появляются в программном обеспечении, в аккаунте. Уведомление приходит в виде письма, смс, звонка. Обновляется КИ в базе.

Как и где проверить информацию

Проще всего сверить платёжные документы с планом. При частичной оплате обязательства также окажутся просрочены: договор содержит именно сумму, которую надо вносить.

Если графика нет на руках, можно всегда запросить в банке его распечатку. Также всё дублируется в аккаунте на сайте, в мобильном приложении. Есть и другие способы уточнения.

Визит в банк. Посещая офис вживую, нужно иметь с собой паспорт. Получить ответ быстрее удастся, предоставив копию соглашения. В отделении заёщмику сообщат:

  • Размеры актуальных платежей, включая непогашенные
  • Время следующего внесения средств
  • Детализацию по долгам, процентам, штрафам

Можно также получить распечатку графика и уточнить, по какому из договоров не исполнена оплата.

Аналогичные сведения предоставят на горячей линии по телефону. Чтобы подтвердить свою личность, потребуется назвать кодовое слово.

В учётной записи, виртуальном сервисе всё это также доступно. Правила, функции различаются у разных банковских компаний.

Запрос через БКИ. Бюро кредитных историй получают данные о кредитах, займах, периодах и размерах неуплаты. Чтобы обратиться за КИ, необходимо:

  • Через банковскую организацию или Госуслуги прояснить, какое БКИ хранит историю;
  • Запросить отчёт на основании персональных данных.
  • Два раза в год услуга предоставляется бесплатно, затем потребуется платить по тарифу.

Разные банки сотрудничают с различными БКИ. Отчёты предоставляются также по займам, взятым в МФО. Если плательщик не согласен с тем, что выяснил, он вправе получить разъяснения у кредитора или в самом бюро. С 2021 года допускается также изменять КИ в судебном порядке.

Просмотр судебных документов. Каждый, кто начал взыскивать платежи, обязан представить клиенту полную детализацию. Пока началось и продолжается разбирательство, есть возможность изучить:

  • Содержание иска и прочих бумаг, которые должник получает первым;
  • Материалы самого дела;
  • Содержание приказа, решения.

Должник способен, активно действуя, изменить итоговую сумму, например возразить по требованиям, попросить о снижении неустойки. Предварительно стоит проконсультироваться с юристом.

Обращение в службу приставов. Портал ФССП информирует об исполнительных производствах, возбуждённых по инициативе взыскателя — банка или МФО. Для поиска достаточно ввести свои ФИО, дату рождения. Ответ будет включать:

  • Номер, срок возбуждения дела
  • Реквизиты приказа, исполнительного листа
  • Сведения о подразделении и работнике (ФИО, телефон)
  • Величину долга (но не детализированного)

На Госуслугах доступен отчёт о производстве ФССП, включая основания для взыскания и точные суммы. Если должник не согласен, он вправе запрашивать разъяснения — по почте, в ходе визита, через сайт Госуслуг.

Запрос у коллекторов. Если обязательства проданы коллекторскому агентству, уточнять их можно напрямую у нового кредитора. Он должен сообщить, на каком основании и в каких пределах ведётся взыскание. Неплательщик вправе после письменного обращения получить копии бумаг и узнать всё по своему делу.

Как быть, если не согласен со взыскиваемой суммой

Величина, состав просрочки важны при взаимодействии с взыскателями, при жалобе в суд, при прохождении банкротства. При несогласии с условиями есть право на:

  • Подачу заявления в начальную организацию с возражениями, с требованием разъяснений по расчёту
  • Подачу возражения, контррасчётов при разбирательстве до вынесения окончательного решения
  • Обжалование судебного акта через апелляционную, кассационную инстанцию, надзорные органы
  • Жалобу приставам, если коллекторы требуют больше, чем надо заплатить на самом деле

Чтобы защитить свои законные права, нужны заявления, жалобы, возражения, ходатайства. Планируя оформлять эти бумаги, разумно заручиться правовой поддержкой. Юрист проконсультирует, ответит на вопросы, поможет правильно оформить документацию при обращении в тот или иной официальный орган.

Давайте мы
вам поможем

Костя Цзю
Костя Цзю